Этикет: Основы делового этикета

 

Добро пожаловать в постоянную рубрику «Этикет», в которой мы в каждом номере журнала «Carlsbad Revue» стараемся освежить в памяти наших читателей нормы поведения. На этот раз мы поговорим с Вами о некоторых основах делового этикета. 

Начнем с корпоративной культуры, которая формирует общее лицо компании, и определяет ее, включая в себя такие понятия, как предназначение компании, ее ценности, этикет, ожидания, цели и рабочую среду. В следующих строках мы вместе с Вами рассмотрим такое понятие, как этикет. Конечно же, Вы и сами понимаете, что одной из основ делового этикета являются вежливые и корректные отношения между коллегами и сотрудниками. Вежливое приветствие – дело чести, как самого директора, так и технички. К сожалению, это часто становится вопросом характера. Когда Вы собираете деловые документы для совещания, то по практическим соображениям совершенно недопустимо приносить их в хозяйственных или спортивных сумках, или просто в руках. При светских, деловых или дипломатических контактах обязательно пользуйтесь визитками, которые важно всегда иметь при себе, потому что никогда неизвестно, с кем Вы можете познакомиться.  В Японии существует такой обычай – правила вежливости требуют всегда взять визитку обеими руками, рассмотреть ее и сказать что-нибудь приятное о ней. Например, то, что дизайн визитки интересный, или то, что ее текст написан красивым шрифтом.

Краеугольным камнем всего на свете является, наверное, время. Поэтому все без исключения должны были бы соблюдать распорядок и быть пунктуальными.  Трудно представить себе, какой ущерб может нанести поздний приход на деловую встречу. Американский журнал «HR Magazine» опубликовал оценку ущерба, который нанесли сотрудники своим поздним приходом. Как Вы думаете, какую сумму он составляет? Невероятных 3 миллиарда американских долларов!

Существует поговорка «Одежда делает человека». Именно поэтому вокруг понятия деловой дресс-код (business dress code) ведутся все более и более жаркие дискуссии.   При обычных деловых контактах от мужчин ожидается, чтобы они были одеты в серый или темный костюм. У женщин цветовая шкала для дамского костюма не имеет таких строгих ограничений. Однако дамам не стоит забывать о том, что выбор цвета костюма, который отражает их изысканный вкус и занимаемую должность, должен базироваться на консерватизме.

Конечно же, наша рубрика заслуживает гораздо большего места в журнале. Однако не будем рисковать, и превращать занимательное чтение в скучное перечисление фактов. И отель «Carlsbad Plaza» также не забывает о деловом этикете, тщательно подбирая своих сотрудников, которые являются крепким фундаментом для успеха нашей работы и для удовлетворенности гостей нашего отеля.

 

 

Photos

Newsletter

↑ nahoru